AdRiver - система управления интернет-рекламой
О компании Справочное руководство Вход в систему
Рекламным агентствам  AdRiver DSP 
Владельцам сайтов  AdRiver SSP 
Управление рекламой  AdRiver DMP 
Новости

Статистика использования различных версий Flash

Технологические возможности системы AdRiver позволили собрать достоверные данные об использовании различных версий Flash-проигрывателя веб-серферами Рунета. В рамках исследования была охвачена аудитория численностью 8,9 миллионов пользователей Рунета. На основе полученных данных выработаны рекомендации по изготовлению рекламных материалов в формате rich-media.

С 23 апреля по 25 мая система AdRiver провела исследование, позволившее собрать достоверные данные об использовании различных версий Flash-проигрывателя веб-серферами Рунета. В рамках исследования была охвачена аудитория численностью 8,9 миллионов пользователей Рунета. На основе полученных данных выработаны рекомендации по изготовлению рекламных материалов в формате rich-media.

Методика исследования

Исследование проводилось на площадках, использующих технологию AdRiver для демонстрации rich-media роликов. Измерение проводилось default-баннером (заглушкой), который средствами JavaScript проверял используемую версию Flash. Заглушка показывалась в случаях, когда не было активных рекламных кампаний или баннеры рекламных кампаний не надо было показывать вследствие ограничений по фокусировке и частоте показов. Нас интересовала в первую очередь аудитория, которой можно демонстрировать rich-media рекламу. Кроме версии Flash проверялась еще и версия используемого браузера. Для Internet Explorer или Netscape Navigator более ранних версий, чем 4.xx, а также для Opera более ранних версий, чем 6.хх, версия Flash не проверялась, и засчитывался ответ "нет Flash". При обработке результатов использовались зафиксированные сервером ответы ("достоверные ответы"), принимающие одно из значений:

  • Flash 6;
  • Flash 5;
  • Flash 4;
  • нет Flash.

При успешном определении версии используемого плагина, происходил запрос к серверу AdRiver для учета результата. Достоверный ответ не мог быть получен в случаях, когда:

  • отключена поддержка JavaScript;
  • отключена загрузка картинок;
  • невозможно сообщить результаты серверу по причине плохой связи с компьютером пользователя.

Результаты исследования

Статистика по хитам

Данная статистика собиралась в течение месяца. Учитывались неуникальные хиты, то есть данные от одного и того же пользователя могли быть получены неоднократно. Это снижает погрешности, связанные с невозможностью зафиксировать полученный результат из-за качества связи и т.п. Измерения проводились на аудитории размером 8,9 миллиона человек. Всего было показано около 209 миллионов тестовых баннеров. Достоверный ответ удалось получить в 92% случаев. Результаты измерений в процентах от общего количества достоверных ответов:

  • нет Flash: 9%
  • Flash 4: 2%
  • Flash 5: 14%
  • Flash 6: 75%

Статистика по уникальным посетителям

В течение недели собиралась статистика по уникальным посетителям. При этом была охвачена аудитория 3,65 миллиона человек. Достоверный ответ удалось получить в 75% случаев.

  • нет Flash: 10%
  • Flash 4: 2%
  • Flash 5: 16%
  • Flash 6: 71%

Таким образом, аудитория со старыми версиями и без Flash-плагина составляет порядка 28%, при этом на нее приходится порядка 25% хитов. Пользователи Flash 6 составляют 71% исследуемой аудитории, при этом ими генерируется 75% хитов. Из этого можно сделать вывод, что пользователи 6 версии Flash более активны.

Другие сведения

Измерения проводились без географической или других видов фокусировок. Полученное географическое распределение выглядит так:
  • Российская Федерация - 64% показов
  • Украина - 6.12%
  • Другие страны exUSSR - 5.5%

Сравнение с результатами других исследований

Компания Macromedia регулярно публикует данные исследования распространения версий flash. Однако отдельно для Рунета подобных исследований не проводилось. Очевидно, что переносить на русскоязычный сектор Сети данные, полученные Macromedia для Европы, некорректно. Кроме того, наше исследование проводилось по иной методике.

Выводы и рекомендации

Результаты исследования свидетельствуют, что минимальная версия Flash, активно используемая веб-серферами Рунета - пятая. Применять ее рекомендуется в rich-media роликах для рекламных кампаний, которые требуют максимально возможного охвата аудитории, то есть в случаях, когда потеря 15% аудитории является критичной. В то же время, встроенные средства компрессии и дополнительные возможности Flash 6 зачастую позволяют создавать ролики, более компактные и требующие меньших ресурсов компьютера посетителя, чем те же ролики, опубликованные в формате Flash 5. Иногда попытки увеличить охват аудитории за счет использования Flash 5 приводят к тому, что ролик становится слишком объемным и потери аудитории за счет посетителей, не увидевших ролик из-за чрезмерного времени загрузки, превышают выигрыш от использования Flash 5. Таким образом, для простых роликов небольшого размера, не использующих сложной анимации, целесообразно применять Flash5, а для более насыщенных роликов, нацеленных на массовую аудиторию - Flash 6.

Примечания

  • Результаты, полученные на совокупности площадок, могут отличаться от данных для отдельно взятой площадки.
  • Целью исследования было получить скорее качественные, нежели количественные данные.
  • Данные исследования предоставляются "как есть", без каких либо гарантий со стороны группы компаний Internest. Группа компаний Internest не несет ответственности за любой ущерб, включая упущенную выгоду, являющийся результатом использования данных настоящего исследования.
  • Группа компаний Internest продолжит проведение подобных исследований, при этом будет использоваться та же методика. Любые изменения методики будут направлены лишь на минимизацию количества неподтвержденных ответов.