Новая модель атрибуции Шепли–Маркова

Теперь рекламодатели, которые запускают кампании одновременно на нескольких площадках, могут объективно оценивать вклад каждого канала в достижение конверсий.

Система управления и аудита интернет-рекламы AdRiver представила новую модель атрибуции Шепли–Маркова. Теперь рекламодатели, которые запускают кампании одновременно на нескольких площадках, могут объективно оценивать вклад каждого канала в достижение конверсий, даже в самых сложных и длинных цепочках взаимодействий.

Новая модель сочетает два алгоритма:

Атрибуция Шепли

Основана на принципах теории игр и позволяет точно определить ценность каждого касания. Метод особенно полезен для анализа длинных и разветвленных цепочек показов, где важно понять вклад всех каналов, а не только последнего. Также по методу можно изучить эффективность работы канала в разных местах цепочек показа — в начале, середине или конце. Это особенно пригодится для адаптации креативов.

Цепи Маркова

Позволяют определить, как изменится конверсия при удалении того или иного канала (removal effect). Это даёт возможность выявить ключевые и второстепенные каналы и оптимизировать медиаплан.

Преимущества отчёта

В отчёте на основе новой атрибуции используются данные Stable ID для более точного анализа пользовательских путей, что помогает снижать влияние фрода, например cookie stuffing, и исключать искажения данных.

Что позволяет новый отчёт:

  • Объективно оценивать вклад каждого канала в конверсии;
  • Понимать непрямое влияние каналов, которые помогают довести пользователя до конверсии;
  • Анализировать эффект удаления канала (removal effect) для оптимизации бюджета;
  • Оценить эффективность канала в зависимости от его положения в цепочке показов;
  • Прозрачно сравнивать модели Last-touch, метод Шепли и цепи Маркова для выбора оптимального подхода.

Кому подходит:

  • Рекламодателям с многоканальными стратегиями;
  • e-commerce и ритейлу;
  • Банкам, финансовым и страховым компаниям;
  • B2B-компаниям с длинным циклом сделки;
  • Всем, кто хочет точно измерять эффективность каждого рекламного канала.

Как получить отчёт?

Базовые отчёты остаются доступны в интерфейсе AdRiver. Новый отчёт на основе модели Шепли–Маркова можно заказать через клиентский сервис AdRiver, написав на почту agency@adriver.ru.

1 июля 2025