
Новая модель атрибуции Шепли–Маркова
Теперь рекламодатели, которые запускают кампании одновременно на нескольких площадках, могут объективно оценивать вклад каждого канала в достижение конверсий.
Система управления и аудита интернет-рекламы AdRiver представила новую модель атрибуции Шепли–Маркова. Теперь рекламодатели, которые запускают кампании одновременно на нескольких площадках, могут объективно оценивать вклад каждого канала в достижение конверсий, даже в самых сложных и длинных цепочках взаимодействий.
Новая модель сочетает два алгоритма:
Атрибуция Шепли
Основана на принципах теории игр и позволяет точно определить ценность каждого касания. Метод особенно полезен для анализа длинных и разветвленных цепочек показов, где важно понять вклад всех каналов, а не только последнего. Также по методу можно изучить эффективность работы канала в разных местах цепочек показа — в начале, середине или конце. Это особенно пригодится для адаптации креативов.
Цепи Маркова
Позволяют определить, как изменится конверсия при удалении того или иного канала (removal effect). Это даёт возможность выявить ключевые и второстепенные каналы и оптимизировать медиаплан.
Преимущества отчёта
В отчёте на основе новой атрибуции используются данные Stable ID для более точного анализа пользовательских путей, что помогает снижать влияние фрода, например cookie stuffing, и исключать искажения данных.
Что позволяет новый отчёт:
- Объективно оценивать вклад каждого канала в конверсии;
- Понимать непрямое влияние каналов, которые помогают довести пользователя до конверсии;
- Анализировать эффект удаления канала (removal effect) для оптимизации бюджета;
- Оценить эффективность канала в зависимости от его положения в цепочке показов;
- Прозрачно сравнивать модели Last-touch, метод Шепли и цепи Маркова для выбора оптимального подхода.
Кому подходит:
- Рекламодателям с многоканальными стратегиями;
- e-commerce и ритейлу;
- Банкам, финансовым и страховым компаниям;
- B2B-компаниям с длинным циклом сделки;
- Всем, кто хочет точно измерять эффективность каждого рекламного канала.
Как получить отчёт?
Базовые отчёты остаются доступны в интерфейсе AdRiver. Новый отчёт на основе модели Шепли–Маркова можно заказать через клиентский сервис AdRiver, написав на почту agency@adriver.ru.