Шпаргалка: виды программатик закупок

Шпаргалка: виды программатик закупок

Предлагаем вашему вниманию перевод статьи “Шпаргалка: виды программатик закупок“.

Автор – Джастин Ре, директор по продукции, компания PubMatic.
Оригинал статьи.

В конце статьи – комментарии специалистов AdRiver.

 

Шпаргалка: виды программатик закупок

Для многих специалистов, работающих в области медийной рекламы, термин “программатик” означает то же, что и “Real-Time Bidding” или “RTB” (технология продажи и покупки рекламных показов по принципу аукциона в реальном времени). Однако при сегодняшнем уровне развития индустрии очень важно разделять эти два термина. RTB и программатик закупки – это не одно и то же. RTB – это технологический протокол, который является одним из множества способов программатик закупок.


Мы наблюдаем постоянное возникновение новых каналов продаж, обеспечивающих лучшее взаимодействие между покупателями и продавцами и продвигающих рекламу еще ближе к потребителю. Эти каналы аналогичны традиционному процессу продажи, но при этом не имеют таких бюрократических проволочек.


В индустрии медийной рекламы существует 6 основных видов сделок в программатик закупках, хотя их цели и стратегии еще до конца не определены. Приведем короткую шпаргалку по всем шести видам этих сделок, и надеемся, что эта информация будет вам полезна.

Открытый аукцион RTB

Real-Time Bidding (RTB) – технология продажи и покупки рекламных показов по принципу аукциона в реальном времени; осуществляется с помощью платформы спроса (DSP – Demand-Side Platform) и платформы предложения (SSP – Sell-Side Platform). При открытом аукционе все показы на стороне предложений доступны для покупки любым участником на стороне спроса.

Закрытый аукцион – Private Marketplace (PMP)

Это специальные аукционы, куда участники попадают по приглашениям. В PMP издатели могут отделить часть инвентаря и продать его выбранному покупателю или группе покупателей по специальной цене. В отличие от традиционных прямых продаж, часто требующих от покупателей выполнения большого количества действий, покупатели в PMP используют автоматизированные программатик закупки.

Гарантированный закрытый аукцион – Private marketplace Guaranteed (PMPG)

Как и другие закрытые аукционы, PMGP действует по приглашениям. Особенность этого вида аукциона в том, что премиум-издатель может предоставить весь свой инвентарь и аудиторию сайта одному покупателю. Это гарантирует продажу всего инвентаря одному покупателю.

Автоматизированные гарантированные продажи – Automated Guaranteed (AG)

Это автоматизация традиционных прямых продаж инвентаря издателя – чаще всего, самого ценного (например, премиального) инвентаря. В этом виде продаж автоматизирован запрос на покупку инвентаря и настройка размещения рекламной кампании, гарантированы инвентарь и цена, сделка совершается напрямую между покупателем и продавцом и поддерживается функциями технологической платформы. Прямая интеграция с адсерверами издателя гарантирует мгновенную доступность инвентаря и возможность автоматического создания размещения в системе управления рекламой (или в адсервере) издателя.

Автоматизированное выполнение – Automated Performance (AP)

Здесь так же, как в автоматизированных гарантированных продажах AG, автоматизирован весь процесс сделки. Но в этом виде сделки гарантируется не инвентарь, а выполнение. Две основные метрики, выполнение которых может гарантироваться в этом виде сделки – цена за клик (CPC) и цена за установку (CPI).

Покупка на бирже по фиксированной цене – Spot Buying

Эти особый вид сделок, при котором покупка происходит по заранее согласованной и фиксированной цене – на метрики типа цена за клик (CPC) и цена за установку (CPI) . Как правило такие сделки на адсервере имеют больший приоритет, чем сделки открытого (OMP, RTB) и закрытого аукциона (PMP). Отличие от прямых продаж состоит в том, что размещение покупается не на конкретной площадке, а на всем доступном инвентаре биржи. Такой тип сделок востребован рекламодателями, которые готовы покупать инвентарь биржи, но которым при этом требуется зафиксировать стоимость.

 

Комментарии специалистов AdRiver


В платформе AdRiver реализована возможность продажи и покупки инвентаря по всем описанным моделям, и наибольшей популярностью сейчас пользуются:

  • для издателей – прямые продажи и открытый аукцион
  • для агентств – покупка по фиксированной цене, покупка в открытом аукционе и автоматизированные гарантированные закупки.

Подробнее о предложении AdRiver:

Презентация о закрытом аукционе (PMP)
Информация об открытом аукционе (RTB)
Презентация об AdRiver SSP

 

Диаграмма по видам программатик закупок:

 

 


8 сентября 2017