Методика подсчёта показов, кликов, событий и посетителей

В основе измерений AdRiver лежат положения Interactive Audience Measurement and Advertising Campaign Reporting and Audit Guidelines от IAB в несколько более жёсткой версии применительно к отечественной специфике (приняты дополнительные меры по предотвращению накруток, повторных кликов, подлога и фальсификации результатов).

Методика учёта показов в AdRiver

Показ происходит следующим образом: браузер посетителя передаёт запрос на показ баннера, передача запроса обеспечивается строкой вида:

http://ad.adriver.ru/cgi-bin/erle.cgi?sid=92926&target=blank&bt=41&pz=0&rnd=RndNum4NoCash&tail256=ar_Tail

Система осуществляет выбор баннера и выдаёт браузеру пользователя ссылку на сервер-зеркало, содержащее баннер.

В HTTP-ответах ad.adriver.ru выставлены заголовки, запрещающие кеширование запроса:

Cache-control: no-cache, max-age=0, must-revalidate, no-store
Pragma: no-cache
Expires: Thu, 01 Jan 1970 00:00:00 GMT

В ответах серверов-зеркал заголовков антикеширования нет, что позволяет браузерам кешировать баннеры и не скачивать их при повторном просмотре.

Показ засчитывается в момент, когда найден подходящий баннер.

Методика учёта кликов в AdRiver

Обработка клика производится следующим образом:

  1. Браузер посетителя передает запрос на переход в результате клика по баннеру.
  2. Передача запроса обеспечивается строкой вида:
    http://ad.adriver.ru/cgi-bin/click.cgi?sid=92926&bt=41&pz=0&rnd=514214836
  3. Система осуществляет проверку клика — проверяется наличие показа, с которым может быть ассоциирован поступивший запрос, отсутствие предшествующих запросов на клик, ассоциированных с тем же самым показом, проводится анализ запроса на предмет его поступления от роботов.
  4. Браузер посетителя переадресовывается на веб-узел, указанный в ссылке перехода баннера, по которому был произведен клик.
  5. В случае повторного клика по баннеру в течении 30 минут, клик не засчитывается, а браузер пользователя переадресуется на тот же веб-узел, что и при первом клике.
  6. В случае ложного клика, который не может быть ассоциирован с баннером, браузер переадресовывается на дефолтную страницу.

Клик засчитывается в момент, когда найден подходящий баннер.

При учёте клика производится проверка на его сопоставимость с показом либо на повторяемость. Это помогает избежать искажения (намеренного либо случайного) результатов рекламной кампании.

Выделяется два типа взаимодействия с баннером:

  1. Клик — активизация интерактивного объекта, в результате чего происходит переход на рекламируемый сайт.
  2. Событие — взаимодействие с баннером, не приводящие к переходу на сайт рекламодателя. (Для форматов Rich-media, Pop-Under первое событие зарезервировано).

Методика учёта событий в AdRiver

В системе AdRiver, кроме показов и кликов, вы можете учитывать до 10 событий — обращений баннера к серверу. С помощью механизма событий можно учитывать взаимодействия пользователя с баннером, не приводящие к переходу на сайт рекламодателя (наведение курсора мыши, перемещение внутри баннера).

Чтобы сгенерировать событие, необходимо загрузить с сервера AdRiver определенный адрес. Адрес составляется следующим образом:

http://ad.adriver.ru//cgi-bin/event.cgi?bt=21&sid=1&bid=123&ad=5645&ntype=0&type=0&nid=0&sliceid=0&rnd=514214836

где type — номер события.

Благодаря встроенным в код триггерам, повторного учёта событий (нажатий, показов) в течение одной загрузки не происходит.

События с первого по девятое засчитываются, только если произошло нулевое событие.

Для баннеров Pop-Under и Rich-media первое событие зарезервировано и означает, что баннер начал показываться. Поэтому ограничения по показам для баннеров Pop-Under и Rich-media устанавливаются по первому событию. Для Rich-media баннеров четвёртое событие зарезервировано и означает закрытие ролика (если посетитель нажал на кнопку «закрыть»).

Механизм событий используется в интерактивных баннерах с несколькими активными областями и/или несколькими точками выхода.

Методика учёта уникальных посетителей в AdRiver

Посетитель идентифицируется системой на основании содержимого файла cookie.

При использовании файлов cookie для обеспечения таргетинга и подсчёта статистики, необходимо хранить данные, ассоциированные с постоянными файлами cookie, в течение всего отчётного периода (сутки, неделя, месяц).

При использовании ограничений по уникальным посетителям или ограничений по охвату, срок хранения информации о показах баннеров уникальному посетителю определяется настройками рекламной кампании (сутки, неделя, месяц).

Все файлы cookie в AdRiver выставляются на один домен, за счёт этого нет необходимости синхронизировать файлы cookie.