Почему расходится статистика системы управления рекламой на площадке и системы аудита агентства (или рекламодателя)

Часто встречается следующая ситуация: агентство (или рекламодатель) присылает площадке на конкретное рекламное размещение коды своей системы, а площадка использует свою систему управления рекламой на сайте. Коды своей системы необходимы агентству (или рекламодателю) для централизованной отчетности и аудита рекламы.

После того, как рекламное размещение состоялось, площадка отчитывается перед агентством по данным своей системы. Однако система агентства (или рекламодателя) показывает иное количество открученных показов и кликов. В чем может быть дело? Почему разные системы фиксируют разное количество откруток? Давайте разберемся на примере AdRiver.

Расхождения из-за способов проверки антинакрутки

И система площадки, и система агентства имеют свои фильтры антинакрутки. Эти фильтры могут существенно отличаться. То есть то, что одна система запишет в адекватный показ, вторая может списать в накрутку.

AdRiver имеет мощную многоуровневую систему антинакрутки. Часть ее алгоритмов открыта, часть скрыта. Все, что в системе AdRiver не проходит фильтры антинакрутки, не засчитывается в публикуемую в доступе статистику, но записывается при этом в логи системы и может быть предоставлено для анализа.

  • На первом уровне антинакрутки отсекаются показы баннеров роботам, а также клики роботами. Черный список роботов постоянно обновляется. Списки роботов разных систем могут существенно отличаться.
  • На втором уровне проверяются параметры поведения куки — запрос по лимитному времени выдачи и лимитному количеству запросов в единицу времени для конкретной куки. Для запросов, у которых совпадают адрес страницы, тип кода, номер баннера, зона страницы, ID сайта, Cookie посетителя. Лимитные промежутки времени и количество запросов в течение этих промежутков не разглашаются.
  • На третьем уровне проверяются параметры поведения самого кода баннера — запрос по лимитному времени выдачи и лимитному количеству запросов в единицу времени.

При срабатывании алгоритмов антинакрутки посетителю отдается предыдущий показанный системой ему же баннер, и такой показ не учитывается в публикуемую в доступе статистику.

Помимо антинакрути существуют дополнительные алгоритмы учета кликов и событий. В AdRiver не учитывается повторный клик на баннер без повторного показа. Т.е. если баннер загружен на страницу, и на него кликнули один раз – показ/клик засчитался, однако если затем кликнули второй раз — второй клик учтен не будет. Также не учитываются клики без показа, такая ситуация возникает, когда клику не может быть соотнесен аналогичный показ в базе данных системы. То есть если событие показа отсутствует в базе, клик не попадет в статистику.

Методики подсчёта, используемые в системе AdRiver, разработаны с учетом рекомендаций IAB «Ad Campaign Measurement & Audit Guidelines».

Расхождения за счет видимости систем

Данные расхождения связаны как с поведением самого пользователя (включение системы отрезания рекламы у пользователя), так и с настройками офисных сетей (включение отрезания рекламы на уровне организации). То есть при включенных фильтрах на рекламу, система AdRiver и локальная система управления рекламой на площадке могут находиться в разных фазах, а именно: обе системы отрезаются, отрезается только AdRiver, отрезается только локальная система. Соответственно это сказывается на статистиках обеих систем.

Совместно с антинакруткой эти расхождения достигают порядка 15-20%. Если расхождение больше этого значения, то необходимо детально исследовать причины подобных расхождений. Они могут быть связаны с работой провайдеров или иными причинами.

Расхождения за счёт выставленных ограничений и ошибок настроек

Если по договорённости с площадкой в коде AdRiver выставлены таргетинги, то локальная система все равно будет считать показом любое обращение к AdRiver. Если на стороне AdRiver срабатывает ограничение таргетинга, то показ в AdRiver может не произойти, а локальная система уже засчитает обращение как показ. В системе AdRiver показ засчитывается лишь в том случае, если рекламный носитель был продемонстрирован.

Таргетинги в системе AdRiver для аудита обычно не выставляются, но подобные случаи, тем не менее, могут встречаться.

Сюда же относятся ошибки настроек на стороне локальной системы управления рекламой, когда пиксель-аудит или код системы AdRiver:

  • был вставлен в размещение некорректно – обрезан или дополнен символами
  • был вставлен без параметра, генерирующего случайное число, что привело к кэшированию
  • вообще не был вставлен в размещение

Ошибки размещения аудирующих кодов непредсказуемы и не относятся к расхождениям, хотя и вызывают их. А относятся, собственно, к ошибкам размещения.