Взаимодействие со сторонними аналитическими системами
Google Analytics — система, анализирующая трафик сайта
Причины, по которым число кликов по баннерам AdRiver может не совпадать с количеством просмотров целевой страницы в Google Analytics:
Файлы cookie
Посетители учитываются в Google Analytics, только если у них в браузере включены файлы cookie.
Часовой пояс
Если часовой пояс в Google Analytics отличается от используемого в AdRiver (статистика в AdRiver предоставляется по московскому времени), то данные в отчетах этих двух систем будут собираться в разные периоды времени, а отображаться как относящиеся к одной дате.
Профили Google Analytics
В Google Analytics можно создавать профили для фильтрации данных. При просмотре такого профиля вы не увидите статистику, которая была исключена фильтрами.
Сторонние изображения
В некоторых браузерах пользователи могут отключить изображения, которые запрашиваются из других доменов, а не с текущей страницы.
Отсутствует обращение в Google Analytics
Потому что не выполнен код отслеживания или отключены сторонние изображения, данные о просмотрах страниц представлены не будут.
Отсутствие UTM-меток в URL баннера
При отсутствии меток на ссылке, ведущей при клике по баннеру на целевую страницу, становится невозможным корректно агрегировать данные о просмотрах целевой страницы, случившихся в результате клика по баннеру.
Часть браузеров не передает адрес страницы, с которой совершается переход. Такие просмотры Google Analytics отнесет к прямым заходам на сайт (например, из закладок).
Метки может предоставлять рекламодатель.
Так же метки могут генерироваться системой AdRiver автоматически.
Подробнее о настройке автоматического добавления меток к ссылке баннера описано на сайте.
Примечание: В статье метки называются метками Google Analytics, однако, это обычные utm-метки, которые распознаются большинством статистических систем корректно.
Просмотр отчетов Google Analytics
Посещение
Под посещением понимается последовательность взаимодействий, которые происходят на веб-сайте за указанный промежуток времени. Несколько просмотров страниц, ряд событий, социальных взаимодействий, пользовательских переменных и транзакций электронной торговли – все это может произойти в рамках одного посещения.
http://support.google.com/analytics/answer/
Сравнение данных системы Adriver с данными о Посещениях в Google Analytics не является корректным.
Для корректного сравнения данных предлагаем сформировать в Google Analytics следующий пользовательский отчет:
Вкладка Настройка → Добавить отчет.
Настраиваем параметры отчета:
Группы показателей
Выбираем «Просмотры страницы».
При наличии данных о количестве уникальных кликов возможна настройка дополнительного параметра «Уникальные просмотры страницы».
Анализ параметров:
Нам потребуются:
- «Источник или канал»: это utm-метка на ссылке баннера,
- «Страница»: URL целевой страницы,
- «Название страницы»: Google Analytics может к одному URL относить более одной страницы, во избежание искажения сравниваемых данных проверяем количество страниц, статистика которых учитывается для нужного URL.
Дополнительные фильтры настраивать не надо.
Яндекс Метрика — система, анализирующая трафик сайта.
Причины, по которым число кликов по баннерам AdRiver может не совпадать с данными о просмотрах целевой страницы в Яндекс Метрике:
Система редиректов
Метрика может срабатывать некорректно, если для перехода у баннера размещен один URL, а нажавший пользователь при этом попадает на другой.
Расположение кода счётчика от начала HTML-страницы сайта, корректность установки кода
Если страница достаточно объемна, а код счётчика установлен в самом низу, то в любой момент пользователь может отменить загрузку страницы путем нажатия на кнопку “Стоп” в браузере, или же кликнув по ссылке на прогруженной части страницы, и один из счётчиков может не сработать. Также код счётчика может быть установлен некорректно и если один браузер проигнорирует такой код, то в другом код может отработать.
Наличие в браузере или ОС пользователя, либо на офисном шлюзе блокировщика рекламы, который может содержать правила для блокировки одного (или же всех установленных на странице) счётчиков.
Технические аспекты — “удаленность” сервера, обслуживающего вызов счётчика и загруженность канала интернет-провайдера.
Один из серверов обработки счётчика может иметь большую удаленность, чем другой, и как следствие, обращение к такому серверу может зависать или обрываться (прозрачно для посетителя сайта). Также на сильно загруженном канале тоже могут происходить такие обрывы, и один из счётчиков может не засчитывать показ.
Различные алгоритмы обработки данных по счётчику — отсеивание дубликатов кода счётчика, неверно установленных кодов счётчиков, вызовов от роботов, сбоев и зацикливание браузеров посетителей сайта; алгоритмы агрегации каждого вызова счётчика в “Визиты”, “Сессии”, и т.д. могут иметь разные параметры.
Отсутствие UTM-меток в URL баннера
При отсутствии меток на ссылке, ведущей при клике по баннеру на целевую страницу, становится невозможным корректно агрегировать данные о просмотрах целевой страницы, случившихся в результате клика по баннеру.
Часть браузеров не передает адрес страницы, с которой совершается переход. Такие просмотры Яндекс Метрика отнесет к прямым заходам на сайт (например, из закладок).
Метки может предоставлять рекламодатель.
Так же метки могут генерироваться системой AdRiver автоматически.
Подробнее о настройке автоматического добавления меток к ссылке баннера описано в статье на сайте www.adriver.ru:
www.adriver.ru/doc/app/faq/
Примечание: В статье метки называются метками Google Analytics, однако, это обычные utm-метки, которые распознаются большинством статистических систем корректно.
Просмотр отчетов Яндекс Метрики
Количество кликов, учтенных в AdRiver, и количество визитов, отображаемых в отчетах Яндекс Метрики, может отличаться, поскольку в один визит может попасть несколько кликов по баннеру или клик вообще может не зарегистрироваться Яндекс Метрикой как визит, если счетчик Метрики не был загружен при просмотре сайта.
Сравнение данных системы AdRiver со статистикой Визитов в Яндекс Метрики не является корректным.
Для корректного сравнения данных предлагаем сформировать в Google Analytics следующий пользовательский отчет:
- Построить отчет по: количеству просмотров;
- Посчитать: UTM source;
- При условиях: URL страницы входа.
Таким образом, получается отчет о просмотрах страницы по меткам, на которую осуществлялся переход с баннера.