Расхождения статистики. Суть и типы

1. Статистика

В системе AdRiver можно получить разнообразную статистику по различным параметрам, как в интерфейсе системы, так и заказав расширенный отчёт по рекламной кампании. О том, как получить статистические данные из интерфейса системы, описано в «Руководстве по работе с системой AdRiver для издателей: Статистика». Текущая стастистика интерфейса обновляется в режиме реального времени. Данные по уникальным пользователям доступны по состоянию на 00:00 часов текущих суток.

Статистика, доступная в ходе проведения и по результатам рекламных кампаний:

  • Стандартная статистика рекламной кампании или сайта: показы, клики, CTR;
  • Для Rich-media баннеров: показы ролика, клики и закрытия ролика;
  • По географии;
  • Охват аудитории за прошедший день, неделю, месяц, охват за месяц нарастающим итогом;
  • Распределение показов баннеров по дням недели в среднем за период;
  • Распределение показов баннеров по часам дня в среднем за период;
  • Распределение количества показов, кликов, CTR по дням недели;
  • Подробный отчёт в ходе и по результатам рекламной кампании.

2. Расхождения статистики

При размещении кода AdRiver на площадках, использующих свою систему управления рекламой, расхождения между статистическими данными AdRiver и площадки бывают всегда. Разница в их конкретных значениях. Нормой считается разница в 5 — 15%. Обычно статистика площадки больше. Если расхождения между статистическими данными по рекламной кампании составляют более 15%, то это может указывать на ошибки или особенности в размещениях кода на сайте. Так как расхождения в статистических данных почти всегда присутствуют, рекомендуем рекламному агентству перед началом крупных рекламных кампаний, или работы с новым рекламодателем уведомить рекламодателя о том, что статистические данные AdRiver рассчитываются согласно стандартам IAB и могут не совпадать с данными баннерной системы площадки. Расчёт по покупке рекламных размещений ведётся согласно данным статистики рекламной площадки, если иное не указано при покупке.

3. Типы расхождений в статистических данных AdRiver и площадки

  • Расхождения в способах подсчёта показов/кликов.
  • Показом рекламного носителя в системе рекламной площадки могут называться иные события, а не сама демонстрация рекламного носителя, или клик по нему, согласно стандартам IAB. Это может быть, например, выдача слота или выдача страницы.

    Методики подсчёта, используемые в системе AdRiver, разработаны с учетом рекомендаций IAB «Ad Campaign Measurement & Audit Guidelines» (показы, клики, CTR, уникальные посетители). AdRiver имеет мощную систему антинакрутки, часть алгоритмов опубликована в открытом доступе, часть является know-how компании. В частности, отсекаются показы баннеров роботам и клики роботов, отсекаются повторные показы и клики. Всё, что в системе AdRiver считается накруткой (случайными показами и кликами) — не засчитывается и не попадает в статистику.

  • Расхождения за счет видимости систем.
  • Бывают ситуации, когда система AdRiver по независящим от системы причинам недоступна, а локальная система управления рекламой на площадке доступна. Тогда локальная система зарегистрирует показ рекламного носителя, а система AdRiver не зарегистрирует показ. Та же ситуация, когда AdRiver списывает показ в накрутку, а локальная система регистрирует показ. Эти расхождения достигают максимум 18%. Если расхождение больше этого значения, то нужно детально исследовать причины больших расхождений в статистических данных. Они могут быть связаны с работой провайдеров и алгоритмами антинакрутки локальной системы и не зависеть от AdRiver. Такие расхождения называются стандартными потерями.

  • Расхождения за счёт выставленных ограничений.
  • Если по договорённости с площадкой в коде AdRiver выставлены таргетинги, то локальная система считает показом любое обращение к AdRiver. Если на стороне AdRiver срабатывает ограничение таргетинга, то показ может и не произойти, а локальная система уже засчитала показ. В системе AdRiver показ засчитывается лишь в том случае, если рекламный носитель был продемонстрирован.

  • Расхождения между показами и событиями (для форматов баннеров Rich-media Pop-Up, Pop-Under).
  • В силу ограничений, установленных на компьютере пользователя (например, блокировка всплывающих окон), обращение к AdRiver происходит и показ засчитывается, но реального показа рекламного носителя не происходит (т.е. «события» — показа первого кадра ролика).