Статистика. Отчеты

Почему нет кликов или их очень мало

Посмотреть ответ

Если за время демонстрации баннера у него не зарегистрировано ни одного клика, то скорее всего, баннер сделан неверно, и клик не может быть засчитан системой. Обратите внимание на технические требования к разным форматам баннеров.

Если же какое-то количество кликов у баннера засчитано, но вы считаете, что их мало, то скорее всего, к нему привыкли, так как баннер показывается давно, в результате чего CTR баннера падает.

Скрыть

Почему общее число уникальных показов/кликов за период времени отличается от суммы значений из двух отчетов за тот же период

Посмотреть ответ

Суммировать уникальные показы и клики некорректно.

Пример.

  • За первую половину рекламной кампании было 10 показов и 5 уникальных посетителей. Каждый посетитель видел баннер по два раза (десять показов). Посетитель 1 кликнул два раза, то есть, два клика и один уникальный клик.
  • За вторую половину рекламной кампании было еще 10 показов, и тоже 5 уникальных посетителей. Посетитель 1 и Посетитель 8 кликнули по одному разу, то есть, два клика и два уникальных клика.
Первая часть РК Вторая часть РК
Показы Клики Показы Клики
Посетитель 1 Посетитель 1 Посетитель 1 Посетитель 1
Посетитель 2 Посетитель 1 Посетитель 2 Посетитель 8
Посетитель 3 Посетитель 6
Посетитель 4 Посетитель 7
Посетитель 5 Посетитель 8
Посетитель 1 Посетитель 1
Посетитель 2 Посетитель 2
Посетитель 3 Посетитель 6
Посетитель 4 Посетитель 7
Посетитель 5 Посетитель 8
Всего уникальных
показов
Всего уникальных
кликов
Всего уникальных
показов
Всего уникальных
кликов
5 1 5 2

В итоге за всю рекламную кампанию:

  • количество показов: 10+10=20;
  • количество кликов: 2+2=4;
  • количество уникальных посетителей для всей кампании за весь период:
  • Посетитель 1То есть, 8 посетителей — НЕ РАВНО 5+5
    Посетитель 2
    Посетитель 3
    Посетитель 4
    Посетитель 5
    Посетитель 6
    Посетитель 7
    Посетитель 8

  • количество уникальных кликов для всей кампании за весь период:
  • Посетитель 1То есть, 2 клика — НЕ РАВНО 1+2.
    Посетитель 8
Скрыть

Какие виды статистики предоставляет AdRiver

Посмотреть ответ

При проведении на сайте рекламных кампаний нередко возникают разногласия, связанные с тем, что на стороне рекламодателя и на стороне площадки используются разные системы учёта показателей кампании. Причеём различия могут быть не только с технической точки зрения, но и с точки зрения предмета учёта.

Данные разногласия, как правило, легко снимаются за счёт использования единого средства учёта, не зависящего ни от рекламодателя, ни от площадки. Таким независимым решением, подсчитывающим показатели кампании в режиме реального времени, является статистический модуль системы AdRiver.

Методики подсчёта, используемые в системе AdRiver, разработаны с учётом рекомендаций IAB «Ad Campaign Measurement & Audit Guidelines». Статистические данные, предоставляемые системой, группируют основные параметры (показы, клики, CTR, уникальные посетители) и их средневзвешенные значения:

  • по сайтам издателя (включая отдельные отчёты по каждой из зон сайтов);
  • по рекламным кампаниям;
  • по сценариям показа баннеров;
  • по отдельным баннерам;
  • по переданным в кампанию рекламным местам.

Доступны данные за текущие сутки, за предыдущие сутки, за последнюю неделю, за последний месяц, а также за любой конфигурируемый промежуток времени.

Расширенная статистика по взаимодействию пользователя с рекламными модулями

Для всех типов рекламных носителей система AdRiver предоставляет возможность учёта взаимодействия пользователя с рекламным сообщением или отдельными его частями. Индивидуально может подсчитываться количество показов, закрытий, полных загрузок, кликов по различным частям баннера, взаимодействие с формами и т.п.

Список учитываемых событий в каждом конкретном случае определяется типом и креативным решением баннера и настраивается для каждого баннера в отдельности. Для каждого ролика могут отдельно фиксироваться и обсчитываться до десяти различных способов взаимодействия.

Используя данные расширенной статистики на этапе проведения рекламной кампании, можно оптимизировать используемые креативные решения по размеру, времени демонстрации и прочим параметрам, максимизируя тем самым отдачу от кампании.

Наиболее эффективно использование учёта событий работает в комбинации с форматом Rich-media, предоставляющим рекламодателю наибольшую свободу взаимодействия с пользователем на уровне рекламного сообщения.

Скрыть

Можно ли узнать статистику рекламной кампании в разрезе слайсов

Посмотреть ответ

Статистику рекламной кампании в разрезе слайса можно узнать на перечисленных ниже страницах.

  1. В Списке слайсов рекламной кампании (Название рекламной кампании —> кнопка Список слайсов в меню слева). Выберите Инфо: полная, показы или события. Доступны статистические данные по Показам/Кликам/CTR% за посл. час/сегодня/вчера/неделю/пред. неделю/всего — для показов. Для событий доступны данные за Сегодня/Вчера/Всего.
  2. В Статистике кампании (Название рекламной кампании —> кнопка Статистика кампании в меню слева —> галочка в поле Показать слайсы). Доступны статистические данные по Показам/Кликам/CTR% за Сегодня/Вчера/Всего, и по Уникальным Показам/Кликам/CTR% за Вчера/Всего.
Скрыть

Что нужно сделать и настроить для подготовки расширенного отчёта по рекламной кампании

Посмотреть ответ

Порядок заказа и получения расширенного отчёта:

  1. Установка специального кода на сайт рекламодателя.
  2. Настройка рекламной кампании.
  3. Установка фильтра на аккаунт перед началом рекламной кампании. Для этого необходимо отправить письмо в клиентский отдел по адресу account@adriver.ru с просьбой установить фильтр на аккаунт, указав логин в AdRiver.
  4. Получение расширенного отчёта. Для этого необходимо отправить письмо в службу технической поддержки AdRiver по адресу support@adriver.ru и копию письма по адресу account@adriver.ru с просьбой подготовить расширенный отчёт и указанием объектов, отчёт по которым необходимо сформировать.

Примечание: Расширенный отчёт — платная услуга.

Скрыть

Чем отличается CTR и CTR кода в статистике баннеров Pop-Under и Rich-media

Посмотреть ответ

Для баннеров Rich-media и Pop-Under статистические данные учитываются по фактическим показам баннера, а не по отгрузкам кода. Поэтому для баннеров Rich-media и Pop-Under выделяются понятия загрузка кода и показ. Соответственно, учитываются два разных CTR.

  • CTR кода — это соотношение показы/клики, исходя из загрузок кода;
  • CTR — это соотношение показы/клики, исходя из показа баннера (т.е. у посетителя в браузере включена поддержка Flash и не блокируются всплывающие окна).
Скрыть

Почему отличаются цифры в подробной и краткой статистике слайса

Посмотреть ответ

Данные краткой статистики (онлайнового счётчика) и подробной статистики не совпадают потому, что в подробной статистике слайса не видна статистика за текущие сутки.

Подробная статистика за текущие сутки отображается в объектах только после окончания суток и пересчёта сервером подробной статистики по окончании этих суток.

Нельзя сравнивать показатели онлайнового счётчика и подробной статистики, если кампания идёт в данный момент времени.

Скрыть

Что обозначают специальные поля в статистике по referer

Посмотреть ответ

Статистика по referer — это статистика страниц сайта (реальных URL), на которых показывались баннеры.

Обозначения специальных полей в статистике:

  • Broken referer — это referer, не отвечающий правилам или пустой. Например, http://w;w;w;.r?u/ — с недопустимыми символами в строке.
  • Expired URLs — эти referer были в статистике, но на протяжении семи дней с них запросов не приходило.
Скрыть

Как на практике применяется трекер

Посмотреть ответ

Трекер — механизм для отслеживания поведения пользователя на сайте рекламодателя. В системе AdRiver трекер реализован с помощью счётчика AdRiver counter, который устанавливается на сайте рекламодателя. Рекламная кампания и сайт настраиваются для использования трекера. По завершении рекламной кампании формируется расширенный отчёт по уникальным посетителям, включающий отслеживание посетителей на сайте рекламодателя, расчёт конверсии, глубины просмотра и другие данные.

Подробнее см.: Трекерный отчёт.

Скрыть

Почему присутствуют расхождения между статистическими данными AdRiver и данными сторонних систем управления рекламой

Посмотреть ответ

При размещении кода AdRiver через стороннюю систему управления рекламой или кода сторонней системы управления рекламой через AdRiver расхождения в статистических данных всегда будут присутствовать. Нормой считается, если разница в статистических данных составляет 5—15%.

Существуют следующие типы расхождений в статистических данных AdRiver и сторонними системами управления рекламой.

  1. Расхождения в способах подсчёта показов/кликов.

    Показом рекламного носителя в сторонней системе управления рекламой могут называться иные события, а не сама демонстрация рекламного носителя или клик по нему, согласно стандартам IAB. Это может быть, например, выдача слота или выдача страницы.

  2. Расхождения за счёт видимости систем для посетителя сайта.

    Бывают ситуации, когда система управления рекламой на площадке не доступна для посетителя сайта, а система AdRiver доступна. Тогда AdRiver зарегистрирует показ рекламного носителя, а другая система не зарегистрирует показ.

  3. Расхождения за счёт выставленных ограничений.

    Если по договоренности с площадкой в коде AdRiver выставлены таргетинги, то система управления рекламой на площадке считает показом любое обращение к AdRiver. Если на стороне AdRiver срабатывает ограничение таргетинга, то показ может и не произойти, а другая система уже засчитала показ. В системе AdRiver показ засчитывается лишь в том случае, если рекламный носитель был продемонстрирован.

  4. Расхождения между показами и событиями (для форматов баннеров Rich-media, Pop-Up, Pop-Under).

    В силу ограничений, установленных на компьютере пользователя (например, блокировка всплывающих окон), обращение к AdRiver происходит и показ засчитывается, но реального показа рекламного носителя не происходит (т.е. «события» — показа первого кадра ролика).

В основе измерений AdRiver лежат положения «Interactive Audience Measurement and Advertising Campaign Reporting and Audit Guidelines» от IAB в несколько более жёсткой версии применительно к отечественной специфике (приняты дополнительные меры по предотвращению накруток, повторных кликов, подлога и фальсификации результатов).

См. подробнее: Расхождения статистик. Суть и типы.

Скрыть

Сколько времени хранится статистика в AdRiver? Можно ли увеличить срок хранения

Посмотреть ответ

Срок хранения статистической информации для следующих объектов системы составляет 365 суток:

  • сайты
  • слайсы
  • все сетевые кампании
  • рекламные кампании на аккаунте агентств
  • обычные рекламные кампании
  • сценарии
  • баннеры

Дополнительное время хранения статистики согласовывается с коммерческим отделом индивидуально.

Статистические данные по числу уникальных запросов хранятся за последние 30 суток для всех объектов системы.
Вы можете получить расширенную уникальную статистику за любой период, заказав расширенный отчёт.

Скрыть

Предоставляет ли система AdRiver статистику по результатам рекламной кампании, информацию о заходах с баннеров в определённые разделы сайта

Посмотреть ответ

Статистические данные о заходах с баннеров в определённые разделы сайта можно получить, воспользовавшись механизмом трекинга и заказав расширенный отчёт.

Для получения расширенной статистики, при проведении рекламной кампании привлекаются специальные средства трекинга. До начала рекламной кампании на сайте утверждаются контрольные точки, расставляются коды counter и устанавливается фильтр, то есть кампания начинает отслеживаться. По окончании рекламной кампании составляется расширенный отчёт.

В расширенном отчёте рассчитываются следующие данные:

  • посещаемость каждой зоны сайта;
  • глубина просмотра сайта;
  • количество посетителей, привлечённых по рекламе для каждой зоны сайта;
  • сравнительная эффективность баннеров и площадок;
  • эффективность рекламной кампании по дням;
  • конверсия и др..

Подробнее см.: Контрольные точки для сайта рекламодателя. Установка counter на сайт рекламодателя.

Скрыть

Как поставить фильтр на аккаунт

Посмотреть ответ

Чтобы ваш аккаунт был включён в систему автоматической установки фильтров, напишите письмо в клиентский отдел account@adriver.ru с просьбой поставить фильтр на ваш аккаунт, указав логин в AdRiver.

После этого все кампании с вашего аккаунта (включая делегированные вам кампании) будут добавляться в фильтр автоматически, если кампания включена и не завершена. Срок хранения собранных данных составляет 365 дней. Это значит, что вы можете заказать отчёт по кампании в течении 365 дней с момента её старта.

Если необходимы отчёты по географии, при заказе фильтра укажите, что требуется сбор геоданных.

Если в отчёте должны быть кампании других аккаунтов, то необходимо заранее делегировать их на аккаунт, на который поставлен фильтр.

При заказе фильтра на аккаунт и последующем заказе отчётов, рекомендуем пользоваться следующими шаблонами:

Установка фильтра на аккаунт
—тема_письма— —текст письма—
/Рекламное агентство/Заказ фильтра на аккаунт прошу установить новый фильтр на аккаунт:
логин в системе — логин.
Заказ отчётов
логин в системелогин
перечень обычных кампаний (из своего аккаунта), которые должны быть включены в отчётID
перечень сетевых кампаний (RLE или другой ресурс AdRiver, принадлежащий не вашему аккаунту*), которые должны быть включены в отчётID
перечень сайтов, которые должны быть включены в отчётID
начальная и конечная дата периода вычисления отчёта

Примечание: Если в отчёте должны быть кампании других аккаунтов, то необходимо делегировать их на аккаунт, на который поставлен фильтр.

Список фильтров агентств. Если вашего агентства нет в этом списке, то на аккаунт не установлен автоматический фильтр.

Примечание: Расширенный отчёт — платная услуга.

Скрыть