Проблема оценки медийной рекламы

Оценить эффективность Digital Media в банковской сфере — задача с вызовом. 80% клиентов Банка ДОМ.РФ предпочитают открывать вклады не онлайн, а в отделениях, что разрывает привычную воронку конверсий.

Банки не могут раскрывать и передавать персональные данные клиентов третьим лицам.

Дополнительная сложность — аудитория старше 45 лет имеет высокое телесмотрение. Здесь эффективность интернет-рекламы сложнее доказать, а вероятность post-view конверсий минимальна: клиент редко оставляет заявку онлайн после просмотра рекламы, ведь его путь начинается в интернете, но завершается в офисе банка.

Как определить, какие рекламные каналы действительно приводят клиентов в офлайн?

Мы разработали Sales Lift — методику, которая измеряет, как медийная реклама реально влияет на рост числа вкладчиков с помощью исследования с использованием Stable ID и данных операторов связи.

Технология позволила связать данные о рекламных показах с реальными открытиями вклада в офисах банка, выявить наиболее эффективные источники трафика и получить портрет аудитории наших вкладчиков для точной оптимизации бюджетов в будущих рекламных кампаниях.

Как это работает

Вся реклама Банка ДОМ.РФ промечалась AdRiver и в рамках данного кейса использовалась технология AdRiver Bridge, которая умеет получать разрозненные идентификаторы (cookie, IDFA/GAID, операторский Stable ID и другие) в разных точках контакта с пользователем и связывать их друг с другом с помощью алгоритмов машинного обучения. В дальнейшем, при использовании любого из связанных идентификаторов в любой точке контакта — при показе, клике или конверсии — они в режиме реального времени приводятся к единому мастер-идентификатору, AdRiver ID, который и используется в аналитике.

Возможности операторского Stable ID давно используются во всех продуктах AdRiver, так как Stable ID одинаково хорошо работает как в web, так и в любых видах in-app трафика, что важно, например, для кросс-медийной атрибуции. При этом, поскольку возможности у операторов отличаются, мы разработали несколько схем интеграции, обеспечивающих единый подход к применению операторского Stable ID независимо от способа интеграции.

Что мы получили в итоге

1. Эффективность каналов:

Число новых клиентов, привлечённых с каждой площадки.

Для подсчёта количества клиентов использовали несколько моделей атрибуции — как к последнему источнику показа рекламы, так и к первому показу. В процессе — формирование собственной модели на основании различных весов каждого контакта.

На основании фактического количества клиентов, распознанных Операторами Сотовой связи, достроили экстраполяцию по числу клиентов, взаимодействовавших с Digital Media. Для экстраполяции использовали открытые данные по покрытию рынка операторами сотовой связи.

Для оценки конверсии вывели метрику CR-to-view, которая оценивает конверсию из показов в клиентов по каждому источнику показа рекламы.

Оценили CAC по распознанным клиентам от расходов на Digital Media. Стоимость привлечённого нового клиента сопоставима с Performance-каналами, а с учётом экстраполяции на других операторов — дешевле в 2 раза.

По итогам проведённых расчётов вывели рейтинг эффективности рекламных площадок, которые принесли реальный бизнес-результат:

Рейтинг Площадка Попадание в ГЕО, % Попадание в соцдем, % CR to View Клиенты, % САС, к среднему
1 Источник 1 74% 83% 0,020% 36,5% 0,2х
2 Источник 2 82% 83% 0,019% 13,5% 0,6х
3 Источник 3 63% 75% 0,003% 8,0% 0,4х
4 Источник 4 90% 86% 0,007% 6,9% 0,5х
5 Источник 5 91% 85% 0,005% 5,5% 1,8х
6 Источник 6 59% 70% 0,006% 5,2% 0,7х
7 Источник 7 91% 75% 0,001% 3,4%
8 Источник 8 90% 83% 0,009% 3,0% 0,7х
9 Источник 9 73% 77% 0,003% 2,5% 1,9х
10 Источник 10 46% 69% 0,010% 1,9% 0,2х
11 Источник 11 72% 70% 0,003% 1,8%
12 Источник 12 65% 61% 0,002% 1,6%
13 Источник 13 92% 80% 0,004% 1,5% 0,5х
14 Источник 14 90% 81% 0,003% 1,4% 1,6х
15 Источник 15 53% 67% 0,007% 1,3% 1,4х
16 Источник 16 82% 82% 0,004% 1,1% 2,2х
17 Источник 17 86% 83% 0,002% 0,8%
18 Источник 18 68% 80% 0,005% 0,7% 1,1х
19 Источник 19 90% 81% 0,002% 0,7% 3,4х
20 Источник 20 90% 65% 0,002% 0,6% 3,3х
21 Источник 21 85% 78% 0,010% 0,6% 0,2х
22 Источник 22 24% 76% 0,003% 0,4% 5,4х
23 Источник 23 89% 81% 0,013% 0,3% 1,4х
24 Источник 24 89% 82% 0,004% 0,3%
25 Источник 25 61% 74% 0,007% 0,2% 0,6х
26 Источник 26 84% 83% 0,021% 0,1% 0,5х
27 Источник 27 90% 81% 0,006% 0,1% 1,6х
28 Источник 28 70% 81% 0,019% 0,0% 4,8х
29 Источник 29 90% 82% 0,004% 0,0%

2. Реальный охват рекламы:

Точное число людей, видевших рекламную кампанию, с детализацией до каждой рекламной площадки.

Суммарное распознавание среди двух операторов составило 15,4% показов — 7 млн реальных абонентов.

3. Эффективная частота показа:

По итогу исследования определили, что нам достаточно 3 контактов пользователя с рекламой для совершения офлайн-конверсии. Рассчитали это значение, определив минимальную частоту, которая требуется абонентам для совершения большинства конверсий. С математической точки зрения — это медианная частота.

4. Точность таргетинга:

Основным ядром целевой аудитории рекламной кампании были мужчины и женщины 35+ лет, проживающие в Москве и Санкт-Петербурге и областях. С помощью исследования проверили портрет целевой аудитории на реальных абонентах, видевших рекламу. Подтвердили, что 76% показов было совершено на целевой соцдем, 73% — на целевое ГЕО.

5. Портрет аудитории:

Анализ поведения пользователей, которые открыли вклад, что помогло подтвердить целевой портрет клиента и узнать особенности их поведения в интернете.

К примеру, наиболее популярная марка телефонов — Xiaomi. 71% клиентов пользуются приложениями онлайн-доставки продуктов и лекарств, 45% — приложениями для чтения или прослушивания книг.

В итоге

Мы выяснили, что 30% всех открытий вкладов в офисах за период кампании были совершены клиентами, контактировавшими с медийной рекламой в интернете. Этот результат подчёркивает влияние Digital Media на бизнес-результат в условиях параллельной кампании на ТВ, т. к. большинство выбранных таргетингов в кампании были на LTV-аудиторию.

Определили эффективную частоту показа и выводы для более точного таргетинга в будущих рекламных кампаниях.

И самое главное — анализ позволяет глубже изучить эффективность отдельных площадок и нашей ЦА, что позволяет распределить бюджет с максимальной эффективностью для бизнеса.

Владимир Висков, руководитель цифрового маркетинга Банка ДОМ.РФ:

«Я, всегда работающий в Data Driven подходе, очень долго искал методологию подсчёта именно влияния Digital Media каналов на офлайн в условиях тех ограничений, которые есть в банках. Мы придумали совершенно новую механику, на основе перспективной технологии Stable ID.

Благодарим команду AdRiver и команды Операторов сотовой связи то, что решили сделать для нас такие кастомные отчёты.

В будущем, на основании аналитики Stable ID и подобного распознавания, планируем принимать большинство управленческих решений по использованию тех или иных площадок и каналов».

Роман Кохановский, коммерческий директор AdRiver:

«Кейс отлично демонстрирует, как современные технологии идентификации и атрибуции помогают преодолеть ключевые ограничения банковского сектора при оценке эффективности Digital Media. Использование Stable ID в связке с AdRiver Bridge позволило не только связать онлайн-рекламу с офлайн-конверсиями, но и глубже понять, какие площадки действительно приносят бизнес-результат.

Важно отметить, что такая методология не просто измеряет влияние digital-рекламы, но и предоставляет четкие инсайты для дальнейшей оптимизации медийных бюджетов.

Этот кейс доказывает, что digital-реклама в сочетании с продвинутыми технологиями верификации способна решать сложные бизнес-задачи, даже в сегментах, где её влияние традиционно воспринималось скептически. Прозрачность данных и возможность точного таргетинга обеспечивают уверенность в инвестициях в медийную рекламу, а подходы, использованные в этом исследовании, могут стать стандартом для оценки влияния digital на офлайн-конверсии».