Верификация трафика (аудит качества размещения рекламы)
C помощью технологии AdRiver вы получите статистические данные для расширенного анализа эффективности проведенной рекламной кампании, получите количественные, качественные и временные показатели о размещении в сети Интернет по параметрам Fraud (мошеннический трафик), Viewability (видимость) и Brand Safety для медийных размещений согласно стандартам IAB/MRC.
Проводите аудит ваших рекламных активностей и контролируйте качество размещения на каждой рекламной площадке для разных форматов. Вносите необходимые изменения в ходе рекламной кампании.
1. Измерение недействительного трафика (GIVT, SIVT)
В ноябре 2018 года Российским подразделением IAB был опубликован документ Fraud & Brand Safety White Paper, в котором отражены определения для параметра FRAUD.
Invalid traffic – это недействительный трафик:
- являющийся результатом манипуляции с откруткой рекламы и/или её измерениями;
- создающий фиктивную пользовательскую активность;
- exscessive activity/избыточная активность – подозрительная активность, несоответствующая типовому поведению человека. Реализуется как проверка каждого обращения к системе трехуровневым алгоритмом в режиме реального времени для показов, событий и кликов. Учитываются: избыточная активность по показам, повторный клик, клик без показа, и другие параметры.
а также другие виды трафика, не связанные с нормальным просмотром рекламы обычными посетителями сайтов.
Согласно стандартам IAB/MRC недействительный трафик делится на две категории: General Invalid traffic и Sophisticated Invalid traffic.
General Invalid Traffic (GIVT) – базовый̆ недействительный̆ трафик, который̆ можно идентифицировать и фильтровать с помощью стандартных проверок параметров.
- Datacenter traffic — трафик который система AdRiver анализирует в режиме онлайн, сравнивая со своей накопленной базой и помечает как заблокированные IP адреса;
- bad browser — трафик ботов и поисковых роботов. События из таких источников фильтруются и попадают в отдельный список с меткой «Роботы»;
- exscessive activity/избыточная активность – подозрительная активность, несоответствующая типовому поведению человека. Реализуется как проверка каждого обращения к системе трехуровневым алгоритмом в режиме реального времени для показов, событий и кликов. Учитываются: избыточная активность по показам, повторный клик, клик без показа, и другие параметры.
General Invalid Traffic – это недействительный трафик, для определения которого достаточно информации о текущей сессии пользователя в конкретной рекламной кампании.
Sophisticated Invalid Traffic (SIVT) в отличие от GIVT – это сложный для определения недействительный̆ трафик, для выявления которого требуется анализ информации по всей платформе AdRiver за длительный период времени:
- решение о фильтрации принимается на основе индивидуальной оценки посетителя, IP адреса и сайта по множеству собранных к моменту показа факторов;
- каждый фактор — информация о накопленных прецедентах аномального поведения;
- анализ прецедентов производится в автоматическом режиме и для него используется вся доступная информация за полгода, всего более 2 триллионов событий;
- при накоплении критического веса происходит фильтрация дальнейших событий.
Данные предоставляются на основе on-line анализа постклик активностей
и покупок в электронных магазинах, учитывается нарушение нормального порядка событий взаимодействия пользователя с рекламой.
В случае, если система считает, что имеет место факт накрутки, такой показ не учитывается в статистику.
2.1. Измерение видимости (viewability) для медийной рекламы
Viewability — «видимость» или «просматриваемость» рекламы. Этот параметр фиксирует факт реального просмотра определенного креатива, и подтверждает, что все технические условия в момент демонстрации располагали к тому, чтобы пользователь увидел данный креатив.
Особенности измерения:
- аудит качества контакта аудитории с рекламным сообщением на desktop устройствах и в мобильном web;
- измерение проводится в том числе и в iframe, поддержка протокола SafeFrame не потребуется;
- высокий процент измеримости трафика: доля измеримых показов до 98%;
- для аудита размещения используется пиксель-аудит AdRiver с библиотекой viewability. Для этого вызов библиотеки viewability прошивается в креатив (в код баннера)
- соблюдение стандартов верификации IAB/MRC: видимым считается показ баннера в активной вкладке броузера, при котором не менее 50% площади баннера находилось на экране в течение не менее одной последовательной секунды.
- измерение дополнительных пользовательских параметров Viewability как по видимости площади баннера, так и по длительности контакта с креативом
- измерение дополнительных характеристик взаимодействия пользователя с креативом: длительность загрузки, момент наступления видимости, нахождения курсора в зоне баннера (наведения), время клика. Наведения — количество показов, для которых было зарегистрировано событие наведения курсора мыши и нахождение его над баннером более, чем 0,5 секунды. Учитывается только одно наведение на один показ баннера.
- распределение данных по типам устройств, по каждому формату баннера, по доменам размещения для каждой позиции размещения и по рекламной кампании в целом. Подробная информация:
- показы, клики, охват, ctr, наведения;
- измеримые показы, viewability (видимые показы);
- загрузки кода, загрузки баннера, доля измеримых и доля видимых показов; включая временные метрики.
В случае возникновения вопросов к определенному размещению, можно запросить отчет по отдельному сайту в более расширенной детализации.
2.2. Измерение видимости (viewability) для видеорекламы
- аудит качества контакта аудитории с рекламным сообщением на desktop устройствах и в мобильном web;
- измерение проводится в том числе и во iframe, поддержка протокола SafeFrame не потребуется;
- собственная разработка VPAID контейнера позволяет получить информацию по более чем 20 метрикам;
- система AdRiver имеет возможность предоставлять видео для показа (хостинг видео);
- сбор данных фиксируется для каждой секунды размещения, а так же по квартилям, для каждой секунды отдельно фиксируется: активность вкладки, видимая площадь плеера, размер плеера, громкость, нахождение курсора над плеером;
- высокий процент измеримости трафика доля измеримых показов до 98%;
- соблюдение стандартов верификации IAB/MRC: видимым считается показ видео в активной вкладке броузера, при котором не менее 50% площади видео находилось на экране в течение не менее двух непрерывных секунд в активной вкладке в плеере достаточного размера для минимально качественного контакта;
- измерение дополнительных пользовательских параметров Viewability как по видимости площади баннера, так и по длительности контакта с креативом
- измерения характеристик по креативам происходит каждую секунду размещения видео;
- распределение данных по типам устройств, по доменам размещения для каждой позиции размещения и по рекламной кампании в целом.
В случае возникновения вопросов к определенному размещению, можно запросить отчет по отдельному сайту в более расширенной детализации.
3. Измерение репутационной безопасности (brand safety)
Защита бренда рекламодателя и его рекламных креативов от упоминания в негативном/неблагоприятном для репутации бренда информационном контексте, а так же сайтах, порочащих репутацию при размещении на них.
Brand Safety представлен в следующих значениях:
- реальный домен размещения для дальнейшего самостоятельного анализа пользователем,
- статистика по категориям нежелательного контента.
Получить статистику можно в продуктах:
- реальный домен размещения:
- статистика по категориям нежелательного контента
Система AdRiver не ограничивает анализ трафика только вышеперечисленными параметрами и постоянно дополняет свои модели верификации учитывая мировые стандарты.
4. Услуги AdRiver
- AntiFraud IVT (GIVT + SIVT) пиксели, баннеры. Услуга 102-1 IVT+Adserving
- AntiFraud IVT (GIVT + SIVT) видео. Услуга 102-2 IVT_video+Adserving
- Viewability пиксели, баннеры. Услуга 103-1 Viewability+IVT+Adserving
- Viewability видео. Услуга 103-2 Viewability_video+IVT+Adserving
Инструкция прошивки баннера с библиотекой Viewability.