Пример реализации дублирования баннера

Примечание: При загрузке страницы вы увидите баннер в ее верхней части. Прокрутите контент статьи вниз и перезагрузите страницу. Баннер будет загружен в нижней части страницы.



В этой статье хотим поговорить с вами о новом тренде в области рекламы — о Viewability. AdRiver не может оставаться в стороне и мы решили рассказать вам что это, и как это применить для собственной выгоды.

Всё больше брендов, агентства которых используют AdRiver в качестве системы управления и аудита рекламных кампаний, хотят максимально точно и объективно оценивать эффективность своих размещений. Эти требования приводят нас к развитию технологий и появлению новых метрик, таких как Viewability. Мы стремимся держать вас в курсе событий, которые могут вывести ваши бизнес-проекты на новый уровень.

Что такое Viewability

Viewability — это метрика, позволяющая отследить фактический показ баннера и время его нахождения в зоне видимости.

На данный момент большинство российских рекламодателей считают основным параметром для оценки эффективности рекламной кампании факт отгрузки баннера сервером или запрос, пришедший от браузера пользователя, то есть технический показ. Но есть несколько причин, по которым пользователь мог не увидеть рекламу.

4 причины, по которым пользователь не видит рекламу

  • Баннер загрузился за пределами видимой области браузера, пользователь не доскролил до него (закрыл страницу или перешел на новую страницу/вкладку)

  • Баннер не успел загрузиться, а пользователь уже ушел со страницы

  • В браузере отсутствует поддержка необходимых для отображения плагинов

  • Страница загружена ботом, который неестественно быстро взаимодействует с сайтом

Все эти причины снижают рентабельность анализа эффективности рекламной кампании. Но если за точку отсчета принять фактические показы баннера, которые дает Viewability, рекламодатель получит честные и точные результаты, которые позволят сделать правильные выводы.

Viewability — это гарантия показа баннера

Рекламодатели и рекламные агентства обращаются к площадкам, работающим с Viewability, чтобы быть уверенными в том, что их баннер был показан. Более того, пустой негарантированный трафик приводит к более низкому CTR, в то время как фактические показы скорее всего дадут более высокий показатель.

Таким образом, логика расчета многих показателей, в том числе CTR, меняется. Раньше считалось количество загрузок кода, сейчас всё идёт к тому, что будут считаться фактические показы баннера.

Что считает Viewability

Основополагающим стандартом реализации подсчёта Viewability является стандарт IAB, по которому событие засчитывается, если баннер был в зоне видимости более чем на 50% более 1 секунды.

Так рекламодатели будут на 100% уверены, что их реклама была показана потенциальным пользователям на вашей площадке.

 

Прогнозы развития метрики

На данный момент, возможны 3 варианта дальнейшего развития Viewability на российском ранке интернет-рекламы:

  1. Рекламодатели и рекламные агентства будут использовать Viewability некоторое время, но из-за сложности достижения единых договоренностей со всеми площадками, на которых размещаются, и, как следствие, невозможности получения общих данных по всем размещениям, откажутся от новой технологии

  2. Статистика, предоставляемая площадками, покажет, что % расхождений между отгрузками кода и реальными показами примерно одинаковый во всех размещениях. Тогда рынок, скорее всего, примет какое-то среднее число за константу в расчётах, и использование метрики массовым так и не станет

  3. Рекламодатели и агентства начнут требовать от площадки учет Viewability, так как полюбят новую технологию за предоставление объективных данных. Площадки примут это правило, освоят Viewability, и тогда использование метрики станет массовым инструментом для аналитики всех рекламных кампаний. Рынок в целом перейдёт на новый алгоритм в оценке эффективности интернет-размещений

К сожалению, некоторые российские площадки (особенно региональные) очень сложно воспринимают перемены. В основном, это связано с мифами, которые всегда идут впереди каждой новой технологии.

Рассмотрим 3 основных мифа о Viewability и убедимся в безосновательности отказа от использования этой метрики площадками.

Три мифа о Viewability

Я потеряю в трафике

Многие площадки боятся, что после начала использования Viewability расхождения в статистике между отгрузками кода и реальными показами баннеров будут настолько большие, что объемы инвентаря для продажи существенно снизятся.

Безусловно, количество показов рекламных мест, расположенных в разных зонах страницы может различаться, что тогда говорить о 2м-3м экране, куда пользователь может просто не доскроллить. Но не стоит воспринимать это как что-то страшное.

В данной ситуации AdRiver рекомендует оптимизировать свой инвентарь, то есть перед началом работы с Viewability следует провести переоценку собственного трафика, чтобы убедиться, что все баннеры находятся на оптимальных местах с наиболее подходящим типом кода (например, для 2-3 экранов мы рекомендуем код, который работает по доскроллу).

Я потеряю деньги

Денежный вопрос волнует и вас, и рекламодателя/рекламное агентство. Вы не хотите потерять деньги на трафике, переходя на расчёты по Viewability, они не хотят тратить бюджет на пустые загрузки кодов. При этом все игроки рынка согласятся, что фактические показы баннера должны стоить дороже негарантированных.

Поэтому после оптимизации инвентаря AdRiver предлагает вам оценить собственный прайс – сделать отдельную наценку на кампании с использованием Viewability, а возможно и перевести сотрудничество с клиентами на принципиально новый расчет с новыми ценами. Это позволит вам не потерять в деньгах при возможном снижении общего объема инвентаря.

Я потеряю рекламодателей

Многие площадки боятся, что если прямые рекламодатели и рекламные агентства увидят большие расхождения между загрузкой кода баннера и фактическими показами, они откажутся от размещений на их интернет-ресурсах в будущем, решив, что в этом и есть причина низкой эффективности рекламной кампании. При правильном позиционировании этого не произойдет!

После оптимизации инвентаря и изменения прайса мы рекомендуем вам перейти к правильному общению с клиентами. Долго доказывать, что честные данные гораздо лучше большого показателя пустых показов, уверены, вам не придется. Кроме того, использование Viewability позволит вашим рекламодателям получить самые точные и объективные данные для последующей аналитики и оптимизации будущих размещений. Таким образом, вы не только укрепите свои позиции на рынке, но и сможете привлечь новых клиентов.

Мы надеемся, что после наглядного разбора каждого мифа о Viewability, от ваших страхов не осталось и следа, и вы смогли убедиться, насколько большие возможности открывает перед вами правильное использование этой новой технологии в системе AdRiver. Viewability – это шаг в будущее интернет-рекламы, сделайте его с полной уверенностью в завтрашнем дне.

 

В заключение

Хотелось бы обратить ваше внимание, что мы рекомендуем в первую очередь провести тестирование новой технологии, оценить возможные потери по инвентарю на вашей площадке по каждому баннерному месту, проанализировать динамику CTR в рекламных кампаниях при расчете по фактическим показам, узнать, повышается ли при этом эффективность каждого размещения, и только затем начинать полномасштабное использование Viewability на вашем ресурсе. И чем раньше вы освоите данную технологию, тем легче вам будет работать в дальнейшем.

В завершении хотелось бы сказать, что AdRiver всегда стремится помочь вам не только быть в курсе новых тенденций на рынке интернет-рекламы, но и научиться правильно использовать новые возможности, чтобы вывести ваш бизнес-проект на новый уровень.

Будьте примером для других площадок!

Команда AdRiver.