Маркировка интернет-рекламы и как ее осуществить в системе AdRiver

Содержание:

1. Общая информация

1 сентября 2022 года в России вступил в силу закон № 347-ФЗ о поправках в Федеральный закон «О рекламе»
По новым правилам все форматы интернет-рекламы в Рунете необходимо маркировать:

  • добавлять информацию о том, что это реклама и указывать рекламодателя,
  • передавать информацию о рекламных кампаниях в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР).

В этой статье разберем что именно имеется в системе AdRiver для соблюдения закона о маркировке.  

2. Термины и определения

Маркировка рекламы — это выполнение целого комплекса вещей:

  • пометка «Реклама» на креативах с указанием рекламодателя,
  • разметка креативов токенами (включение токена в ссылки клика),
  • указание конечного заказчика,
  • детализация и разаллокация (то есть распределение) по заказчикам оптовых актов.

ЕРИР — Единый реестр интернет-рекламы, система учета интернет-рекламы в ведении Роскомнадзора.

ОРД — оператор рекламных данных, агрегатор информации от участников рекламного рынка для передачи в ЕРИР.

КОРД – это кандидат в Операторы рекламных данных.

Токен — уникальный идентификатор рекламного объявления (креатива), который выглядит как буквенно-цифровая строка и должна передаваться в ссылке клика по креативу. Внутри этого маркера зашифрованы идентификатор самой системы ОРД (КОРД) и идентификатор креатива. Конкретный токен для конкретного рекламного объявления вы получаете в выбранной вами системе ОРД (КОРД).
Чтобы зарегистрировать креатив и получить на него токен, вместе с креативом нужно будет передать в ОРД (КОРД) данные о договоре с конечным рекламодателем — то есть тем, кто заплатил за рекламу.
По итогам месяца продвижения вам необходимо добавить в кабинет ОРД (КОРД) акты с рекламодателями и/или акты по всей рекламной цепочке, если в ней несколько участников.

ОРС — оператор рекламной системы, то есть сама рекламная система.

Разаллокация — разбивка общей суммы на продвижение на несколько сумм с пояснением, кому какая по какому договору и за какие работы была передана. Это нужно, когда в размещении рекламы участвует цепочка рекламных посредников. Например, если в вашей рекламной цепочке участвуют не только рекламораспространитель (площадка/платформа) и рекламодатель, но и одно или несколько субагентств, то необходимо передать в ЕРИР информацию обо всех участниках. Для этого нужно подписать с участниками дополнительные соглашения о согласии на передачу данных в соответствии с действующими договорами:
рекламодатель — субагенттсво 1, субагентство 1 — субагентство 2, субагентство 2 — рекламная платформа.
В ОРД для ЕРИР нужно передавать следующую отчетность:

  • о договорах и актах по рекламе
  • обо всех участниках цепочки размещения рекламы и договорах между ними,
  • о статистике за отчетный месяц с точностью до площадок
  • о рекламных креативах (с помощью токена).

Подробнее в тексте Распоряжения Правительства РФ от 30 мая 2022 г. N 1362-р.

3. Общая информация для пользователей системы AdRiver

Система AdRiver является передатчиком ваших токенов в креатив.
Токены вы получаете в выбранном вами Операторе рекламных данных ОРД (КОРД) или получаете от рекламных агентств (касается издателей).
Токены по каждому креативу вы вписываете в интерфейсе AdRiver как внешний параметр в ссылке перехода.
По окончании месяца размещения рекламы в выбранном вами Операторе рекламных данных ОРД (КОРД)
вы самостоятельно передаете статистику показов, кликов и акты с рекламодателями (или по всей рекламной цепочке, если в ней несколько участников) или же это делает ваше рекламное агентство.

Схема заведения рекламных кампаний с автоматическим получением токена из ОРД (КОРД) через интерфейс AdRiver находится в разработке.
В настоящий момент ведется интеграция с КОРД МТС “Медиаскаут”.
Запланирована интеграция со следующими системами:

  • Яндекс
  • VK
  • ОЗОН-ОРД
  • ОРД-А («Амбердата»)
  • «Первый ОРД»
  • ОРД Лаборатория разработки (СБЕР)

О подключении конкретных ОРД (КОРД) к системе  AdRiver мы сообщим дополнительно.

4. Для рекламодателей и рекламных агентств

То есть для тех пользователей, кто аудирует и верифицирует свою рекламу в системе  AdRiver.

Для вас в системе имеется: поле ввода "ЕРИР идентификатор креатива:" при добавлении любого креатива.
Подробнее.

4.1. Варианты передачи идентификатора креатива erid в ссылке клика AdRiver

В Системе AdRiver предусмотрена передача токена в ссылку перехода. Для этого в клике надо использовать специальный параметр “erid”. В него можно передать либо конкретный идентификатор токена, либо макрос, в который будет передан токен. См. примеры.

Примеры передачи параметра erid:
В поле “ЕРИР идентификатор креатива:” вписан конкретный идентификатор erir. Чтобы токен передать в посадочную ссылку, в кликовой и посадочной нужно использовать параметр erid с макросом ![erir0]. Кликовая:

https://ad.adriver.ru/cgi-bin/click.cgi?sid=1&ad=683005&bt=55&pid=3459543&bid=8228869&bn=8228869&rnd=%random%&erid=![erir0]

Посадочная:

https://audit.ru/?mycreative=7891348&erid=![erir0]

Вписан макрос системы, где будет размещаться счетчик AdRiver, чтобы значение erid заполнилось автоматически:

https://ad.adriver.ru/cgi-bin/click.cgi?sid=1&ad=683005&bt=55&pid=3459543&bid=8228869&bn=8228869&rnd=%random%&erid=%erid%

Другие названия параметра для идентификатора креатива система AdRiver не обработает. Если вписан иной параметр, то система спишет статистику в ошибку.

4.2. Варианты передачи идентификатора креатива erid в ссылке клика AdRiver в третью систему

Если в размещении креатива имеется несколько участников, то необходимо передать идентификатор креатива дальше по цепочке через клик по ссылке AdRiver. Для этого надо знать, в какой параметр третья сторона ожидает получение этого идентификатора.
В качестве значения этого параметра могут указываться:

  • сам идентификатор креатива

Пример:

https://audit.ru/?mycreative=7891348&erid=An3XmBtztAXZR1Vfcct68mrcZfNysTvM18Agv8v

  • макрос системы AdRiver для динамической передачи идентификатора  ![erir0]

Пример: 

https://audit.ru/?mycreative=7891348&erid=![erir0] 

Другие макросы система AdRiver не распознает, а значит не заполнит.

4.3. Возможности добавления параметра erid в интерфейсе AdRiver

Токены по каждому креативу можно вписать в интерфейсе AdRiver как внешний параметр в ссылке перехода следующими способами:

4.3.1. При штучном создании нового креатива в поле ввода "ЕРИР идентификатор креатива:"

вы добавление его значение.

4.3.2. При массовом создании новых креативов (есть загрузочный файл)

в пункте меню "HTML-код Автогенерация" на 1 странице Автогенерации
с помощью загрузки вспомогательного CSV-файла, в котором вы можете указать параметры для нескольких креативов сразу, это такие параметры:

  • PID (id сценария) – обязательное поле
  • TargetUrl – ссылки (креативов, зеропикселей, заглушек и т.д.)
  • Comment – комментарии (ко всем баннерам, создаваемым при создании одного креатива)
  • ErirID – ЕРИР идентификатор креатива (подробнее про создание вспомогательного файла массового создания креативов см. статью

4.3.3. При массовом создании новых креативов (нет загрузочного файла)

в пункте меню "HTML-код Автогенерация" на 2 странице Автогенерации в случае, когда вы создаете новые креативы без вспомогательного CSV-файла,
вы можете внести в каждый создаваемый креатив ЕРИР идентификатор креатива.
Галка "В кликовые ссылки добавлять токен идентификатора ЕРИР" выставлена по умолчанию для каждого нового креатива.

5. Для рекламораспростанителей – издателей и селлеров

То есть для тех пользователей системы AdRiver, кто заливают креативы в интерфейсе AdRiver для открутки на управляемых баннерных местах.

Для вас в системе имеется:

  • поле ввода "ЕРИР идентификатор креатива:" при добавлении любого креатива;
  • возможность включения плашки "Реклама" (с возможностью выбора позиционирования плашки на креативе) и полем "Текст описания" для внесения сведений о рекламодателе

при добавлении новой рекламной кампании
и в пункте меню «Анкета кампании» при редактировании существующей рекламной кампании.  

Подробнее.

5.1. Для передачи токена при добавлении любого креатива

есть поле ввода "ЕРИР идентификатор креатива:"

Этот токен затем подставляется в ссылку перехода для учета статистики по кликам. Эту статистику вы можете увидеть внизу экрана при наведении курсора на креатив, а также увидеть сам токен на креативе,  если навести курсор на значок  i – «информация»  на самом баннере.

Идентификатор erid в ссылке клика можно вписать:
– как сам индентификатор,
– так и макросом.
см. примеры в пункте 4.1.

Идентификатор erid в ссылке клика для передачи третьей стороне можно вписать параметром этой третьей стороны:
– как сам индентификатор,
– так и макросом.
см. примеры в пункте 4.2.

Отчитываться необходимо в тот ОРД, в котором был зарегистрирован каждый конкретный токен.
По рекламным кампаниям открученные в сентябре, октябре, ноябре 2022г. можем выгрузить статистику в разрезе id креативов с токенами, при условии, что было заполнено поле "ЕРИР идентификатор креатива".
Запросить отчет можно по адресу sales@adriver.ru

5.2. Для отображения плашки "Реклама" при добавлении Рекламной кампании:

  • есть галочка для включения плашки (с возможностью выбора позиционирования плашки на креативе). Плашку необходимо добавлять ко всем размещениям вместе с указанием рекламодателя.
  • есть поле ввода "Маркировка рекламы для баннеров кампании:", где нужно указать информацию о рекламодателе.

Плашка включается для размерных (фиксированных) баннеров.
Для безразмерных баннеров (нефиксированных) ее нужно отрисовывать в самом креативе.
Узнать какой тип баннера является размерным или безразмерным можно на этой странице https://www.adriver.ru/doc/ban/

Отображение плашки с маркировкой "Реклама" с параметром позиционирования "по умолчанию"

При наведении курсора на надпись "Реклама", раскрывается информация о рекламодателе.

Для загрузки креативов с уже внесенной в него маркировкой "Реклама" и данными рекламодателя необходимо снять галку в параметре «Применять».

Плашка "Реклама" в сценарии "Дефолтовые баннеры" включена по умолчанию, ее нельзя ни отключать, ни редактировать. То есть внести в нее сведения о рекламодателе в поле "Текст описания" не получится.  
Это означает, что нельзя заводить коммерческие размещения в сценарии "Дефолтовые баннеры",
добавьте любой новый сценарий в рекламную кампанию и вносите  в него коммерческие баннеры с нужным текстом описания в маркировке.

5.3. Какую рекламу не надо маркировать совсем и какую надо маркировать частично

Если реклама подлежит маркировке согласно закону «О рекламе», то информация о ней должна быть передана в ЕРИР. Даже если вы не получаете денежное вознаграждение за размещение рекламы, данные об этой рекламе необходимо отправлять в ЕРИР.
Исключение составляет:

  • реклама собственных товаров участников цепочки, которую они отправляют своим клиентам по email, в личных сообщениях и push-уведомлениях приложений;
  • реклама в составе теле- и радиопередач, которая в интернете отображается без изменений по сравнению с первоисточником.

Собственная  реклама (промо, заглушки, свои анонсы и материалы) на вашем сайте не маркируется ОРД, и информация о ней не передается в ЕРИР. Роскомнадзор отсрочили назначение штрафов лишь по вопросу получения и передачи токена.
Но за распространение рекламных объявлений без маркировки "Реклама" и не размещении сведений о рекламодателе следит и отвечает другой орган  – Федеральная антимонопольная служба России (ФАС). Таким образом, на всех рекламных материалах должна располагаться плашка с надписью "Реклама" и указание сведений о рекламодателе.

Нужно или нет маркировать нестандартные формы рекламы – промо, спецпроект, рекламная статья и публикации – лучше уточнить у ваших юристов или обратиться за разъяснениями в регулирующий орган (Роскомнадзор).

Нам вы можете писать на адрес sales@adriver.ru